Проект программы "Будь здоров!" - "Всегда здоров!"

Проект программы "Будь здоров!" - "Всегда здоров!"

 

 

Приложение № 1

Форма заявки

 

Открытый конкурс проектов в рамках Программы «Будь здоров!»

 

Название проекта

«Всегда здоров» 

 

 

Организация – заявитель (название, телефон)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 69» тел: (383) 2903-801 sch_69_nsk@nios.ru

 

 

 

 

 

Руководитель проекта

Ф.И.О., должность

Мобильный телефон и личная электронная почта руководителя проекта

Пятницкая Ирина Анатольевна, заместитель директора по ВР, мобильный телефон: 89232401219, личная электронная почта: irina.pyatnickaya.74@mail.ru

 

 

 

Продолжительность проекта

укажите количество месяцев

8

 

месяцев

Дата

начала

01.11.201г.

ноябрь  2014

Дата

окончания

30.06.2015г.

Июнь 2015

 

 

 

Запрашиваемая сумма

600.000

Шестьсот тысяч

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

 

 

 

 

1.1. Контактная информация о школе-заявителе

 

 

 

 

Адрес почтовый (индекс):

630036, г. Новосибирск, ул. 2-я Портовая, 36

 

 

 

 

 

Ф.И.О. директора школы

 

Сидоренко Марина Владимировна

 

Ф.И.О. бухгалтера, ответственного за управление финансами и предоставление финансовой отчетности по проекту

Пахмутова Евгения Викторовна

 

 

 

 

 

 

1.2. Банковские реквизиты школы-заявителя

 

 

 

 

Наименование школы

как указывается в платёжных поручениях

МБОУ СОШ № 69

 

 

 

 

 

ИНН

ИНН 5404142000

 

 

 

 

Расчётный счёт организации

л/с 014.03.055.8 в Департаменте финансов и налоговой политики мэрии

р/счёт 40701810800043000002

 

 

 

 

Банк получателя, отделение банка (если есть)

 

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 

 

 

 

Город

Новосибирск

 

 

 

 

БИК

045004001

 

ОКТМО

50701000

 

 

 

 

КБК

89100000000000000000

 

       
           

 

  

 

 

 

 

 

 

2.     ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

   2.1. Цель Проекта: создание условий для формирования здорового образа жизни, потребности правильного питанияи увеличение физической активности школьников.

 

 

2.2.          Задачи проекта:

1.Способствовать формированию здоровой личности учащихся начальной школы.

2. Организовать образовательно-просветительскую работу со школьниками по вопросам здорового образа жизни.

3.Создать условия для обучения детей практическому приготовлению полезных блюд (с акцентом на завтрак) и самостоятельному выращиванию овощей и полезных трав.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности по формированию здорового образа жизни.

5.  Обеспечить условия для увеличения физической активности детей.

 

2.3.          Целевая группа проекта:

Общее количество участников – 90 человек:

 из них                           2А класс – 30 учащихся,

                                      3Б класс – 30 учащихся,

                                       4А класс – 30.учащихся.

 

 2.4.             Описание деятельности по проекту:

Основная идея проекта - организация образовательных и практических занятий с детьми через внеурочную деятельность и использование новых форм ИКТ для пропаганды здорового питания школьников и необходимости физической активности детей.

Образовательные занятия с детьми, направленные на получение новых знаний о здоровом питании (с акцентом на завтрак), о способах приготовления и выращивания здоровой пищи.

·          занятия по формированию понятия «здоровое питание» и представления о полезной и здоровой пищи.

·          занятия по умение использовать овощи и полезные травы, выращенных своими руками.

·          проектная деятельность:

- создание и презентация проекта «Овощи и фрукты -  полезные продукты» с целью ознакомления учащихся с овощами и фруктами, повышающими иммунитет;

- создание и презентация проекта «Здоровье у нас одно на всю жизнь и его надо беречь» с целью ознакомления учащихся с лекарственными растениями и рецептами для профилактики простудных заболеваний и повышения иммунитета.

·          занятия-диспуты помогут ответить на вопросы:

        Что значит быть здоровым?

        Почему надо правильно питаться?

        Почему продукты разные нужны, а блюда разные важны?

        Почему говорят, что невкусно, то полезно?

        Как правильное питание влияет на залог хорошей учебы?

        Почему сон зависит от правильного питания?

        Зачем нужна физическая активность школьникам?

·         Занятия-исследования помогут учащимся узнать, как овощи попали к нам на стол, помогут изучить строение семян и состав почвы, пронаблюдать за ростом растений.

·         Открытые занятия.

·          Мастер-классы, семинары для педагогов.

·          Практикумы для родителей.

 

Необходимые материальные затраты:

1.        Белая и цветная бумага для офисной техники.

2.        Канцтовары для работы с детьми (ватманы формата А3, А2, А1, карандаши, краски, фломастеры, ручки, файлы, папки-скоросшиватели и т.п.).

 

Практические занятия по самостоятельному приготовлению полезных блюд детьми, для которых будет использоваться кабинет технологии, в котором недостаточно современного оборудования для приготовления здоровой пищи и нет разнообразия посуды.

·         Работа в группах, в парах.

·         Занятия-практикум.

·         Коллективные творческие дела и праздники с демонстрацией и дегустацией полезных блюд, фито чаев, приготовленных детьми и их родителями на практических занятиях.

 

Необходимые материальные затраты:

1.          Оборудование и бытовая техника для приготовления здоровой еды:

·            Соковыжималки  для приготовления свежевыжатых соков:

- для цитрусовых – 1 шт.

- для фруктовых, ягодных и овощных  – 1 шт.

·       Блендеры  для приготовления различных видов коктейлей и супов-пюре – 1 шт.

·       Мультиварки для приготовления полезных горячих блюд (каши, овощные пюре, блюд на пару…) – 3 шт.

·      Хлебопечки для приготовления хлеба с полезными злаками – 1 шт.

·      Кухонные комбайны для измельчения, нарезки, перемешивания продуктов – 1 шт.

·      Тостеры – 1 шт.

·      Термопоты – 1 шт.

·      Термосы для приготовления фито чаев – 3 шт.

 

2.    Приспособления и посуда для приготовления и употребления пищи:

·      Посуда для холодных и горячих напитков (кувшины, графины, бокалы, стаканы и т.п.).

·      Кухонная посуда (миски, мерные чашки, кастрюли, овощерезки, тёрки, разделочные доски и т.п.).

·      Столовая посуда (тарелки, столовые приборы, салатницы и т.п.).

·      Весы для взвешивания продуктов приготовления – 1 шт.

 

3.  Холодильник для хранения овощей, фруктов, молока – 1 шт.

 

4. Оборудование и средства по уходу:

·      Салфетки и бумажные полотенца - для соблюдения личной гигиены.

·     Чистящие средства - для мытья оборудования после занятий.

 

Выращивание полезных растений в школе. Для организации практических занятий будут использоваться классные кабинеты. Поэтому часть средств по этому направлению пойдет на приобретение индивидуальной рабочей одежды для детей.

·          Практические занятия по обучению навыкам выращивания и ухода за овощными культурами.

·          «Дневник натуралиста» дневник наблюдений.

·          Круглый стол для обучающихся начальной школы и их родителей (об опыте выращивания полезных растений).

 

Необходимые  материальные затраты:

1.     Садовый инвентарь:

·          рыхлилки – 30 шт.

·          лопатки – 12 шт.

·          лейки  – 12 шт.

·          контейнеры для рассады – 36 шт.

2.     Посадочные материалы (семена, земля, рассада, смесь для удобрения).

3.     Хозяйственный инвентарь и рабочая одежда для детей:

·          фартуки – 90 шт.

·          перчатки – 90 шт.

·          косынки  – 90 шт.

·          нарукавники – 90 шт.

 

Увеличение физической активности школьников на переменах и после уроков (активные игры). Для организации мероприятий на свежем воздухе в образовательном учреждении имеются благоустроенные спортивные площадки для летних и зимних видов спорта. Но для активных занятий в здании школы необходимо оборудовать рекреации, малый спортивный зал. Необходимо будет создать условия для индивидуальной активности детей, комфортности и безопасности занятий. Также надо обеспечить школьников индивидуальным инвентарем для активных игр и особенно зимних видов спорта, которые дети в основном не имеют дома.

·          Утренняя зарядка (ежедневно);

·          Спортивно-музыкальные перемены (после 3-го и 4-го уроков);

·          Физкультурные паузы на всех уроках;

·          Подвижные игры;

·          Соревнования;

·          Семейные спортивные праздники;

·          Занятия зимними видами спорта на пришкольной зимней площадке (коньками, лыжами).

 

Необходимые  материальные затраты:

1. Инвентарь и оборудование для рекреаций и для создания малого спортивного зала:

·            Набор мягких модулей «Спортивная полоса» – 2 шт.

·            Тренажер «Бегущий по волнам» – 2 шт.

·            Тренажер «Наездник» – 2 шт.

·            Тренажер беговая дорожка детская – 2 шт.

·            Тренажер велотренажер детский  – 2 шт.

·            Тренажер мини-степпер  – 2 шт.

·            Тренажер мини-твист – 2 шт.

·            Коврик массажный с камнями – 2 шт.

·            Коврик со следочками  – 2 шт.

·            Мяч – прыгун – 6 шт.

Все тренажеры будут оборудованы в детских рекреациях для физической активности детей на перемене.

2. Музыкальное оборудование для проведения зарядки, физкульт-перемен, спортивно-музыкальных занятий в школьных рекреациях - 2 музыкальных центра (для одновременного проведения перемен).

3.   Инвентарь  для занятий зимними видами спорта:

·            Лыжи с ботинками – 15 пар.

 

Направление

Программы

2а класс

3б класс

4а класс

Образовательные занятия

(для группы)

4

4

4

Практические занятия по

приготовлению полезных блюд (для группы)

8

8

8

Выращивание (для группы)

12

12

12

Физическая активность (активные игры) (для группы)

30

30

30

Всего

в месяц

54

54

54

 

 

2.5.  Участие родителей и добровольных помощников в деятельности по проекту:

Участие родителей предполагается на всех этапах проекта: 

·          Анкетирование;

·          Родительское собрание (знакомство с программой «Будь здоров!»);

·          Проекты родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты» и «Здоровье у нас одно на всю жизнь и его надо беречь»;

·          Привлечение родителей-специалистов (врачи, учителя, повара) для разработки и проведения образовательных занятий;

·          Конкурс презентаций «Кладовая здоровья»; 

·          Выращивание полезных растений дома;

·          Выставка достижений «Вырастили сами, приготовили сами»;

·          Спортивный праздник «На площадку в выходной мы выходим всей семьей»; 

·          Конкурс подвижных игр;

·         Привлечение родителей для проведения игр, конкурсов, соревнований.

 

2.5.          План-график основных мероприятий проекта:

 

Месяц, год

Мероприятие, что будет сделано

1.Ноябрь 2014

Анкетирование. Социологический опрос. Анализ исходной ситуации. Старт проекта «Всегда здоров!»

2.Ноябрь 2014- июнь 2015

Занятия по Программе «Будь здоров!», получение новых знаний о здоровом питании.

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» (совместная деятельность детей и родителей).

Цикл статей в общешкольной листовке «Всегда готов!» о Программе «Будь здоров!».

Выпуск буклетов «Тайны рецептов», «А сейчас мы будем играть» 

3.Ноябрь 2014- июнь 2015

 

Январь-февраль 2015.

Самостоятельное приготовление полезных блюд

 

 

Конкурс презентаций «Кладовая здоровья»

 

4.Ноябрь 2014- июнь 2015

  Январь 2015

 

 Февраль 2015

 

 

 Март 2015

 

 

Январь-май 2015

 

 

Май 2015

Выращивание полезных растений в школе, на подоконниках в классах и дома.

 

Посев семян салата листового, пряных трав, редиса. Выращивание зелени.

 

 Конференция «Юный натуралист» для учеников начальной школы (об опыте выращивания полезных растений).                           

 

Посадка луковиц репчатого лука.

 

 

Уход за культурами: полив, рыхление, прополка, подкормка.

Помощь старшеклассников  в уходе за растениями.

Вернисаж (фотографии, рисунки, коллажи).

 

Выставка достижений «Вырастили сами, приготовили сами».

5. Ноябрь-июнь 2015

 

 

Октябрь2014,

май 2015 г

 

Ноябрь 2014

 

Январь 2015

 

Февраль 2015

 

Март 2015

 

Май 2015

Привлечение к проекту Школьного Ученического Совета.

Активные игры: на переменах во время динамической паузы, во внеурочное время, в ЛДП.

 

День здоровья.

 

 

Конкурс «Самая подвижная семья».

 

«Зимние забавы».

 

«На площадку в выходной мы выходим всей семьей».

 

Конкурс подвижных игр.

 

Парад здоровья (праздник для детей и родителей МБОУ СОШ № 69).

6.Апрель 2015

 

 

Май 2015

Фестиваль методических разработок учителей начальной школы по Программе «Будь здоров!».

 

Круглый стол для учителей школ района «Опыт реализации Программы «Будь здоров!»

7.Май 2015

 

 

8.Июнь2015

 

Подведение итогов работы по проекту «Всегда здоров!».

 Анкетирование детей и родителей.

 

Анализ результатов.

Проектирование продолжения работы по Программе «Будь здоров!» на новый учебный год.

 

 

2.6.          Ожидаемые результаты проекта:

 

        Снижение заболеваемости учащихся в сравнении с предыдущими годами с 75% до 60 %; улучшение самочувствия, аппетита и сна, уменьшение пропусков занятий по болезни, способность самостоятельно регулировать эмоции, интерес к здоровому образу жизни (по данным анкетирования учащихся и родителей)

        Выпуск сборника буклетов «Тайны рецептов», «А сейчас мы будем играть». 

        Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

        Тенденция к пересмотру семейных традиций питания в сторону полезных продуктов питания – участников проекта 3 класс.

        Уменьшение потребления учащимися рафинированной и консервированной пищи, модифицированных продуктов – всеми учащимися школы.

         Круглогодичное выращивание зелени (салаты, укроп, лук, петрушка, щавель) и использование её в школьном рационе при проведении практических занятий по приготовлению полезных завтраков. В течение года посев зелени проводится от 3 до 5 раз.

        Интерес к изучению подвижных игр, способность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и подвижными играми, обучение других учащихся – новых участников проекта новым играм.

        Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе для учащихся, учителей и родителей – проведение общешкольных праздников совместно с родителями (законными представителями); представление результатов проекта (в виде презентаций по всем 4-м направлениям) общественности, обсуждение проекта с педагогическим коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА

 

Основные исполнители проекта

 

Ф.И.О.

Основное место работы и занимаемая должность

Основные обязанности по проекту

 1

Пятницкая Ирина Анатольевна

Заместитель директора по ВР

Общее руководство проектом,

ответственный за проведение общешкольных мероприятий по направлениям проекта

2

Аксенова Лидия Михайловна

Заместитель директора по УВР

 Ответственный за реализацию направления по выращиванию и мероприятий по обмену опытом, за реализацию направления по проведению практических занятий по приготовлению полезных блюд

3

Ковалев Данила Владимирович

Заместитель директора по АХЧ

Ответственный за закупку оборудования и материалов

4

Трамбачева Ирина Николаевна

Учитель начальной школы, классный руководитель 2-а класса

 Ответственный за проведение образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании, ответственный за реализацию направления по развитию физической активности инепосредственная работа с учащимися и родителями 2-а класса по всем направлениям проекта

5

Попова

Ирина Анатольевна

Учитель начальной школы, классный руководитель 3-б класса

Ответственный за проведение образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании, ответственный за реализацию направления по развитию физической активности и непосредственная работа с учащимися и родителями 3-б класса по всем направлениям проекта

6

Морозова Ирина Михайловна

Учитель начальной школы, классный руководитель 4-а класса

Ответственный за проведение образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании, ответственный за реализацию направления по развитию физической активности и непосредственная работа с учащимися и родителями 4-а класса по всем направлениям проекта

7

Пахмутова Евгения Викторовна

Главный бухгалтер

Ответственный за составление сметы и целевое расходование средств, выделенных на проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

 

4.1 Сводный бюджет

Статья расходов

Запрашиваемая сумма для реализации проекта

                       (в рублях)

Оплата труда исполнителей проекта, включая страховые взносы

336000,00

Оборудование (данным оборудованием будет оснащен кабинет технологии)

·          Соковыжималки  для приготовления свежевыжатых соков:

- для цитрусовых – 1 шт.

- для фруктовых, ягодных и овощных  – 1 шт.

·          Блендеры  для приготовления различных видов коктейлей и супов-пюре – 1 шт.

·          Мультиварки для приготовления полезных горячих блюд (каши, овощные пюре, блюд на пару…) – 3 шт.

·          Хлебопечки для приготовления хлеба с полезными злаками – 1 шт (один раз в неделю).

·          Кухонные комбайны для измельчения, нарезки, перемешивания продуктов – 1 шт.

·          Тостеры – 1 шт.

·          Термоты – 1 шт.

·          Термосы для приготовления фито чаев – 3 шт.

·          Холодильник для хранения овощей, фруктов, молока – 1 шт.

·          Весы для взвешивания продуктов приготовления – 1 шт.

·          Посуда для холодных и горячих напитков (кувшины, графины, бокалы, стаканы и т.п.).

·          Кухонная посуда (миски, мерные чашки, кастрюли, овощерезки, тёрки, разделочные доски и т.п.).

·          Столовая посуда (тарелки, столовые приборы, салатницы и т.п.).

·          Салфетки и бумажные полотенца - для соблюдения личной гигиены.

·          Чистящие средства - для мытья оборудования после занятий.

·          Хозяйственный инвентарь и рабочая одежда для детей.

·          Садовый инвентарь.

·          Посадочные материалы (семена, земля, рассада, смесь для удобрения).

64743,00

Спортинвентарь (инвентарь для реализации направления «увеличение физической активности», будет установлен в детских рекреациях 2 и 3 этажа, для активной деятельности на переменах)

·          Набор мягких модулей «Спортивная полоса» – 2 шт.

·          Тренажер «Бегущий по волнам» – 2 шт.

·          Тренажер «Наездник» – 2 шт.

·          Тренажер беговая дорожка детская – 2 шт.

·          Тренажер велотренажер детский  – 2 шт.

·          Тренажер мини-степпер  – 2 шт.

·          Тренажер мини-твист – 2 шт.

·          Коврик массажный с камнями – 2 шт.

·          Мяч – прыгун – 6 шт.

·          Лыжи с ботинками – 15 пар (деление на микрогруппы)

·          Музыкальный центр – 2 шт.

179705,00

Канцтовары

·          Белая и цветная бумага для офисной техники.

·          Канцтовары для работы с детьми (ватманы формата А3, А2, А1, карандаши, краски, фломастеры, ручки, файлы, папки-скоросшиватели и т.п.).

7600,00

Продукты питания

·          Фрукты, крупы, молоко

11952,00

ИТОГО:

600000,00

 

4.2 Постатейный бюджет

 

Должность

в проекте

Сумма в месяц по проекту

 

Кол-во месяцев

 

 

Запрашиваемая сумма в рамках конкурса

 

Руководитель проекта

7000

8

56000

Ответственный за выращивание и приготовление, Аксенова Л.М.

6000

8

48000

Менеджер по закупкам, Ковалев Д.В.

4000

8

32000

Ответственный за образовательные занятия, развитие двигательной активности во 2-ом А классе, Трамбачева И.Н.

6000

8

48000

Ответственный за образовательные занятия, развитие двигательной активности во 3-м Б классе, Попова И.А.

6000

8

48000

Ответственный за образовательные занятия, развитие двигательной активности во 4-ом А классе, Морозова И.М.

6000

8

48000

Бухгалтер проекта, Пахмутова Е.В.

1000

2

2000

 

282000

Страховые взносы 30,2%

85164

Всего:

367164

 

 

 

4.3 Краткие комментарии к статьям бюджета

 

         Для образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании (с акцентом на завтрак), о способах приготовления и выращивания здоровой пищи соответствует статья бюджета – канцтовары и оборудование. Необходимое оборудование и канцтовары разнообразят формы проведения занятий. Для практических занятий по самостоятельному приготовлению полезных блюд детьми будет использоваться кабинет технологии, в котором недостаточно современного оборудования для приготовления здоровой пищи и нет разнообразия посуды. Поэтому необходимое оборудование, которое прописано в статье бюджета, поможет заинтересовать и привлечь большее количество детей. Для организации мероприятий на свежем воздухе в образовательном учреждении имеются благоустроенные спортивные площадки для летних и зимних видов спорта. Но для активных занятий в здании школы необходимо оборудоватьрекреации, малый спортивный зал, поэтому для увеличения физической активности школьников на переменах и после уроков (активные игры) в статье бюджета соответствует статья расходов – оборудование. Также обеспечат школьников индивидуальным инвентарем для активных игр и особенно зимних видов спорта, которые дети в основном не имеют дома. Выращивание полезных растений будут использоваться в классных кабинетах, поэтому часть средств по этому направлению пойдет на приобретение садового инвентаря и индивидуальной рабочей одежды для детей.

 

Направление

Программы

2а класс

3б класс

4а класс

Образовательные занятия

(для группы)

4

4

4

Практические занятия по

приготовлению полезных блюд (для группы)

8

8

8

Выращивание (для группы)

12

12

12

Физическая активность (активные игры) (для группы)

30

30

30

Всего в месяц

54

54

54

Дата последнего обновления страницы 13.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»